МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125"
  • +7 (473) 223-11-13
Воронеж, 25 Января ул, 44

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


 


Для эффективной организации образовательного процесса и успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты:

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Экологическая студия

551b520331e27916f8fbe435ebc0.jpg883aa39fc1ce6916bf3e8862573c.jpg

Музей народного быта «Русская изба»

6b2d006386b5e621dafd3f7c1f5d.jpgeb108fd3ab9891209e5a7924a6bb.jpgd307e94c75b92fd5882f8e1a8dd0.jpg

 Изостудия

Музыкальный зал

Информационно-методический кабинет.

Библиотека: не предусмотрена

Объекты спорта:

Спортивный зал

 


Спортивная площадка.

 В каждой группе оборудованы центры двигательной активности

 

 

Оборудованы центры игр с водой и песком, центры элементарного экспериментирования с материалами и веществами

 

В каждой группе в соответствии с требованиями стандарта оборудованы центры уединения.

 

Кабинет заведующего МБДОУ, информационно-методический кабинет, кабинет делопроизводителя оборудованы персональными компьютерами с подключением к сети интернет.

 Свободного доступа к информационным системам, электронным образовательным ресурсам (вне образовательной деятельности) воспитанники МБДОУ не имеют.

 

Средства обучения и воспитания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125»

(развивающая предметно-пространственная среда)

Развивающая предметная среда

Деятельность педагогов по реализации программы с учетом развивающей среды

В группах созданы игровые центры: игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для режиссерской игры; многофункциональные кубики; макеты; наборы образных игрушек небольшого размера; животные; неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки; символы пространства.

Педагоги создают условия для возникновения и развертывания игры детей, обогащения детей впечатлениями, которые могут быть ис­пользованы в игре; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе; обеспечивают баланс между разными видами игры ; создают условия для развития общения между детьми в игре; способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

В группах созданы литературные центры: книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы, сезонная литература, детские журналы, детские рисунки, увлечение детей (открытки, календари).

Педагоги поддерживают у детей интерес к литературе, способствуют углублению читательских интересов; развивают первоначальные представления об особенностях литературы, о многообразии жанров. Обеспечивают развитие умений художественно-речевой деятельности н основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, сочинять сказки, выразительно рассказывать наизусть стихи, пересказывать от лица литературного героя и др.

В группах созданы центры речевого творчества: игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма.

Побуждают детей к общению между собой, следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей, поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; педагоги создаю условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе.

В группах созданы центры детского экспериментирования: материалы по разделам песок и вода, звук, приборы-помощники, сосуды разной конфигурации и объема, мерные ложки, половинки мыльниц, формы для льда, клеенчатые фартуки, щетка, совок, тряпки и др.

 Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями; знакомят детей с различными свойствами веществ, развивают представления об основных физических явлениях; развивают активность и самостоятельность познания, поощряют проявление элементов творческой инициативы.

Развивают у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр – экспериментов; развивают у детей умственные способности и др.

В ДОУ имеется отдельное оборудованное помещение (экологическая студия) где содержатся животные - черепаха, попугай, рыбки.

В группах созданы центры природы: комнатные и искусственные растения, календарь наблюдений, модель «времена года».

Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания.

Знакомят детей с различиями живого и неживого.

 Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы (знакомят детей с влиянием воды, водоемов, леса, заповедников, воздушной среды и почвы на жизнь человека, животных, растений).

В группах созданы центры строительно-конструктивных игр: конструкторы с разными способами крепления деталей, силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение работы).

Педагоги обогащают сенсорный опыт детей.

Создают условия для развития у детей умения сравнивать, измерять, упорядочивать и классифицировать, создают условия для использования этих умений с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.

Развивают интерес к познанию простейших зависимостей между объектами, порядком следования и изменения в связи с этим, измерению объектов мерками разного размера, способам деления целого на части, размещению в пространстве.

В ДОУ имеется специально оборудованное помещение для изостудии и рукоделия, и необходимые материалы оборудование, наглядно-дидактические пособия. В группах созданы центры искусства: трафареты, геометрические формы, силуэты, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, ножницы, пластилин, салфетки, детские и взрослые работы по рисованию, аппликации, баночки для воды, природный и бросовый материал, дидактические игры.

Педагоги формируют и активизируют у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям; способствуют развитию изобразительной деятельности: стимулируют и поддерживают самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы. Способствуют формированию опыта восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивают эстетические интересы, желание познавать искусство.

 

В ДОУ имеется спортивный зал и необходимый спортивный инвентарь, спортивный комплекс на территории детского сада. В группах созданы центры физической культуры (спорта)

Педагоги ДОУ содействуют гармоничному физическому развитию детей.

Создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Способствуют становлению и обогащению двигательного опыта.

В группах созданы центры повседневного бытового труда: уголок дежурства, щетки, совки для сбора мусора, фартуки.

Педагоги формируют положительное отношение к труду взрослых, ценностное отношение к собственному труду, первичные представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека.

В ДОУ имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства (музыкальный центр, магнитофоны, телевизор, интерактивный стол, комплекс Пертра, ноутбук, проектор и др.) Информационно-методический кабинет, оборудованный ПК техникой, принтером, мультимедийным оборудованием, сканером, методической литературой в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП.


(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26)