Медицинское обслуживание и здоровьесбережение в МБДОУ
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:
-
Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
-
Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.1.3049-13
Медицинское обслуживание обеспечивается БУЗ ВО «ВГКБ № 11», договор о сотрудничестве № 42 от 01.01.2017 г. Медицинские работники работают в детском саду ежедневно. Они осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Здоровьесбережение
В детском саду проводится активная здоровьесберегающая деятельность с использованием таких форм, как:
-
-
Медико-профилактическая (осуществляется медперсоналом):
-
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм правил;
-
профилактические медицинские осмотры;
-
витаминизация,
-
закаливание,
-
нормализация сна и питания и т.д.
-
Физкультурно – оздоровительная (осуществляется педагогами):
-
физкультурные занятия;
-
гимнастика;
-
физминутки,
-
динамические паузы.
Информационно-просветительская работа с родителями и персоналом, беседы с детьми о ценностях здорового образа жизни. Коррекционная работа: корригирующая гимнастика и упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия. Спортивно-досуговая работа, позволяющая приобщить детей к спорту и активному образу жизни (праздники, соревнования, развлечения и т.д.).
Виды технологий и методик здоровья сбережения
|
Мероприятия и методические материалы (программы методики и технологии)
|
Ответственные
|
медико-профилактические
|
организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Нормативные документы и справочная литература: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26
«Оздоровительная работа в ДОУ. Руководителю ДОУ» нормативно-правовые документы и рекомендации, М.С.Горбова, Справочное пособие для ДОУ «Охрана здоровья дошкольников» И.М.Ахметзянов и.Бойкович Н. Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. и др.
|
Медицинский персонал, воспитатели, заведующий, заместитель заведующего,
|
физкультурно-оздоровительные
|
технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные на тренажерах.
Перечень программ и методических пособий: технологий: ПООП «От рождения до школы» и методический комплект к программе: Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2014, Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2014, Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2014, Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2014, Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: «Медицина», 1989. Алямовская В.Г. Здоровье. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
|
Физинструктор, воспитатели
|
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
|
Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
|
Педагог-психолог, воспитатели и специалисты дошкольного образования.
|
валеологического просвещения родителей
|
Информирование через наглядные средства, беседы, консультации, собрания, совместные мероприятия и другие формы.
|
Воспитатели,
администрация ДОУ, врач
|
Здоровьесберегающие образовательные
|
Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
|
Воспитатели
педагоги ДО
|
План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в МБДОУ
№
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
1
|
Издание приказа о мероприятиях по профилактике гриппа и ОРВИ.
|
Заведующий
|
2
|
Ежедневный контроль за заболеваемостью персонала ДОУ
|
Медсестра
|
3
|
Строгий контроль за выполнением режима проветривания помещений и групп ДОУ
|
Медсестра.
Воспитатели
|
4
|
Ограничение проведения
культурно – массовых мероприятий
|
Заведующий
Зам по УВР
|
5
|
Сбор и предоставление информации в отдел образования и в ЦРБ по утвержденным формам.
|
Заведующий, медсестра
|
6
|
Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий.
|
Заведующий
медсестра
|
7
|
Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд.
|
Медсестра.
Заведующий
|
8
|
Ежедневная обработка групп и помещений ДОУ кварцевой лампой лампа
|
Медсестра
воспитатели
|
9
|
Ежедневная влажная уборка помещений и групп ДОУ с дезинфицирующими средствами
|
Тех. персонал
|
10
|
Строгий контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий.
|
Медсестра.
Заведующий
|
12
|
Рекомендация проведения ежедневной химио-профилактики с использованием оксолиновой мази.
|
Медсестра. Воспитатели
родители
|
13
|
Введение овощей и фруктов в обед и полдник;
С – витаминизация третьего блюда
|
Медсестра
кладовщик
|
14
|
Проведение регулярной чесночно-луковой фитотерапии
|
Медсестра
Воспитатели
|
15
|
Ежедневный контроль состояния здоровья воспитанников ДОУ при приёме в группы
|
Медсестра
Воспитатели
|
16
|
Организация встреч с родителями по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.
|
Медсестра
|
17
|
Введение масочного режима в ДОУ
|
Заведующий медсестра
воспитатели
|
Видеоролик Грипп 1 с сайта ФБУЗ ЦГОН Роспотребнадзор
Видеоролие ГРипп 2 с сайта ФБУЗ ЦГОН Роспотребнадзор
Сахарный диабет и его профилактика (памятка для родителей)