Воспитатели Лапина Н. П., Брынкина Н. Ю.
Актуальность:
Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.
В ходе проекта в группе "Непоседы" были проведены следующие мероприятия:
- Беседа «Вода, вода – кругом вода» , «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Чистота та же красота»
- Дидактическая игра: Собери мозаику «Кораблик»
- Пальчиковая гимнастика:
«Водичка – вода», «Моем руки», «Речка и рыбка», «По воду»
- Загадки «О воде»
- Чтение худ.лит-ры Стихотворение С. Погорельского «Весенний ручеек», Л. Люшина «Капелька», Э. Мошковской «Капля в море», Г.К. Андерсона «Дюймовочка», рассказ Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели», «История одного пруда», «Жила – была Река», сказка о круговороте воды в природе Надежда Болтачева
- Рисование по точкам «Морские обитатели»
- Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
- Подвижные игры: «Мы капельки», «На болоте» , «Мы – большие киты»
- Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.