Аннотации к рабочим программам специалистов и педагогов дополнительного образования
Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125».
Рабочая Программа педагога-психолога
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.
Целью психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребёнка.
Задачи деятельности педагога-психолога:
раннее выявление отклонений в развитии ребёнка;
создание необходимой развивающей среды;
разработка и применение индивидуальных мер по коррекции в поведении и развитии;
стимуляция потенциальных возможностей ребёнка;
осуществление профилактики неблагополучного развития детей.
Основные принципы:
- Принцип междисциплинарного подхода.
- Принцип сотрудничества с семьёй ребёнка.
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип последовательности и поэтапности.
- Принцип непрерывности.
- Принцип ориентации на индивидуальные особенности.
- Принцип создания специально организованной педагогической среды.
Достижение цели предполагается через реализацию задач:
Предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
Оказывать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей воспитанников и педагогов.
Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога-психолога:
психологическая диагностика;
психопрофилактика и психологическое просвещение;
развивающая работа;
психологическое консультирование.
В программе четко описана система психолого – педагогического сопровождения, включающая вид и содержание деятельности.
Рабочая программа Инструктора по физической культуре
Рабочая программа нацелена на построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- Развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа направлена на:
реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В программе определены содержание и формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, структура и результаты образовательной деятельности. В приложении прописаны комплексы утренней гимнастики для каждой возрастной группы.
Рабочая программа Музыкального руководителя
Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:
обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;
развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;
развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;
формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;
стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.
Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты.
Рабочая Программа Учителя – логопеда
В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия.
Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция.
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учетом следующих принципов:
-принцип опережающего подхода;
-принцип развивающего подхода;
-принцип полифункционального подхода;
-принцип сознательности и активности детей;
-принцип доступности и индивидуализации;
-принцип постепенного повышения требований;
-принцип наглядности.
Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество тем, количество занятий может меняться по усмотрению педагога.