|
Согласовано Утверждено
Председатель СТК Приказом от_________№_____
___________Г. А. Бокова заведующий МБДОУ «Детский
Протокол от__________ общеразвивающего вида № 125»
№____________________ ____________О. А. Степанова
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом кабинете
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №125»
городской округ город Воронеж
1. Общие положения.
1.1. Методический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Типовым положением о МБДОУ, Уставом МБДОУ.
1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.4. Методический кабинет ДОУ – это:
центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
1.5. Методический кабинет:
оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;
предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;
создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.
1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель заведующей по УВР.
1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Педагогическому совету ДОУ.
2. Цели и задачи методического кабинета
2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.
2.2. Задачи методического кабинета:
· создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
· создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
· диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
· развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
· распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.
3. Содержание и основные формы работы.
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МБДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.
Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.
Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу.
Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ.
Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ).
Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.
Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы.
Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.
Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
Содействие повышению квалификации педагогических работников.
Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.
Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.
Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.
Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.
Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы.
Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы.
Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;
список образовательных сайтов для работы в Интернет;
методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ;
материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
материалы публикаций педагогов;
материалы профессиональных конкурсов;
материалы открытых занятий, мероприятий;
разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
материалы методических бюллетеней;
видеозаписи занятий и развлечений;
аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);
стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.
3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом педагогов.
4. Права и обязанности
4.1. Методический кабинет имеет право на:
разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов;
подготовку методических материалов для публикации в журналах;
помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.
4.2. Методический кабинет обязан:
обеспечить качество оказываемых методических услуг;
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;
согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;
обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;
регулярно анализировать свою деятельность.
5. Материальная база.
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ.
5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.