МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125"
  • +7 (473) 223-11-13
Воронеж, 25 Января ул, 44

2

Положение о методическом кабинете

Согласовано                                        Утверждено

Председатель СТК                                Приказом от_________№_____

___________Г. А. Бокова                     заведующий МБДОУ «Детский

Протокол от__________                      общеразвивающего вида № 125»

____________________                   ____________О. А. Степанова

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом кабинете

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №125»

городской округ город Воронеж

 

 

 

 

1.     Общие положения.

1.1.    Методический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.

1.2.    Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Типовым положением о МБДОУ, Уставом МБДОУ.

1.3.     Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.

1.4.    Методический кабинет ДОУ – это:

  • центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);

  • центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),

  • центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;

  • научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

 1.5. Методический кабинет:

  • оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;

  • обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;

  • создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;

  • предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;

  • создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель заведующей по УВР.

1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Педагогическому совету ДОУ.

 

2.       Цели и задачи методического кабинета

2.1.     Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.

2.2.     Задачи методического кабинета:

·             создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

·             создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;

·             диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;

·             развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;

·             распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.

 

3.     Содержание и основные формы работы.

3.1.    Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ.

Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

Научно-методическая деятельность:

  • Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.

  • Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.

  • Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МБДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.

  • Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.

  • Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу.

  • Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ.

  • Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ).

  • Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

  • Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы.

  • Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

  • Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.

  • Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

  • Содействие повышению квалификации педагогических работников.

  • Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.

  • Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.

  • Обеспечение фондов учебно-методической литературы.

Организационно-методическая деятельность:

  • Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.

  • Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.

  • Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы.

  • Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы.

  • Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.

  • Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.

  • Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

  • Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.

  • Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.

  • Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.

  • Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  • Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:

  • основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

  • список образовательных сайтов для работы в Интернет;

  • методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ;

  • материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;

  • материалы публикаций педагогов;

  • материалы профессиональных конкурсов;

  • материалы открытых занятий, мероприятий;

  • разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;

  • разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;

  • материалы методических бюллетеней;

  • видеозаписи занятий и развлечений;

  • аналитический банк данных по педагогическому персоналу;

  • материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);

  • стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.

3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом педагогов.

 

4.      Права и обязанности

4.1.    Методический кабинет имеет право на:

  • разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов;

  • подготовку методических материалов для публикации в журналах;

  • помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.

4.2. Методический кабинет обязан:

  • обеспечить качество оказываемых методических услуг;

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;

  • согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;

  • обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

  • регулярно анализировать свою деятельность.

 

5. Материальная база.

5.1.    Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ.

5.2.    Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.