МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125"
  • +7 (473) 223-11-13
Воронеж, 25 Января ул, 44

2

Положение о родительском комитете

Согласовано                                        Утверждено

Председатель СТК                               Приказом от_________№_____

___________Г. А. Бокова                    заведующий МБДОУ «Детский

Протокол от__________                     общеразвивающего вида № 125»

____________________                  ____________О. А. Степанова

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №125»

городской округ город Воронеж

 

 

 

  1. Общие положения.

    1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №125» (далее Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.

    2. Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

    3. В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения.

    4. Решение Родительского комитета рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения.

    5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения и принимаются на его заседании.

    6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

  2. Основные задачи Родительского комитета.

    1. Основными задачами Родительского комитета являются:

  • Совместная работа с Учреждением по реализации государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;

  • Защита прав и интересов воспитанников Учреждения;

  • Защита прав и интересов родителей (законных представителей);

  • Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

  • Обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;

  • Оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.

  1. Функции Родительского комитета

    1. Родительский комитет Учреждения:

  • Рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;

  • Заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

  • Участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

  • Принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состояния здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результат готовности детей к школьному обучению;

  • Заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

  • Оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

  • Принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;

  • Содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительских клубов и т.п.

  • Оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территорий силами родительской общественности;

  • Привлекает шефскую помощь заинтересованных организаций для поддержки Учреждения;

  • Принимает решение о расходовании денежных средств из внебюджетного фонда на развитие и укрепление материально-технической базы МБДОУ;

  • Вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

  1. Права Родительского комитета

    1. Родительский комитет имеет право:

  • Требовать у Родительского комитета группы выполнения его решения;

  • Принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления;

    1. Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

  1. Организация управления Родительским комитетом

    1. В состав Родительского комитета входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по одному человеку от каждой группы.

    2. В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются заведующий, педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется представителем Родительского комитета.

Приглашенные на заседание Родительского комитета пользуются правом совещательного голоса.

  1. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

  2. Председатель Родительского комитета:

  • Организует деятельность Родительского комитета;

  • Информирует членов Родительского комитета и предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;

  • Организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета;

  • Определяет повестку дня родительского комитета;

  • Контролирует выполнение решений Родительского комитета;

  • Взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

  • Взаимодействует с заведующим Учреждения по вопросам самоуправления.

    1. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

    2. Заседания Родительского комитета созываются не реже 1 раза в квартал.

    3. Заседания Родительского комитета правомочны, если на нем присутствует не менее половины его состава.

    4. Решения Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета.

    1. Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его председатель совместно с заведующим учреждением.

    2. Непосредственным выполнением решения занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты выполнения решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании.

  1. Взаимосвязи Родительского комитета с органами самоуправления Учреждения.

    1. Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения – Общим собранием, Советом педагогов:

  • Через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания, Совета педагогов Учреждения;

  • Представление на ознакомление Общему собранию и Совету педагогов решений, принятых на заседании Родительского комитета;

  • Внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемых на заседаниях Общего собрания и Совета педагогов Учреждения.

  1. Ответственность Родительского комитета

    1. Родительский комитет несет ответственность:

  • За выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

  • Соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

  1. Делопроизводство Родительского комитета

    1. Заседание Родительского комитета оформляются протоколом.

    2. В книге протоколов фиксируется:

  • Дата проведения заседания;

  • Количество присутствующих (лист регистрации) членов Родительского комитета;

  • Приглашенные (ФИО, должность);

  • Повестка дня;

  • Ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет;

  • Приложение, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц;

  • Решения Родительского комитета.

    1. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета.

    2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

    3. Книга протоколов Родительского комитета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

    4. Книга протоколов Родительского комитета хранится в делах Учреждения 50 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

 

 

 

Разработано зам зав по УВР_________С. В. Яркиной