Мастер-класс для родителей "Наши пальчики играют - речь нашу развивают"

Мастер - класс для родителей  «Наши пальчики играют – речь нашу развивают» ( в рамках проекта " С пальчиками играем - речь развиваем"). Орехова В.А.

Моей целью было дать представление родителям о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей; дать  знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; заинтересовать родителей проблемой.

Статистика показывает, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Возникает вопрос, почему? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, страшно занятые на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.

Так почему же одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются именно пальчиковые игры? Потому что развитие рук находится в тесной связи на тончайшем нейронном уровне с развитием речи и мышления ребенка.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной с плавными переходами.

Я  предложила  выполнить и разучить несколько пальчиковых игр, в которые родители в дальнейшем смогут  играть со своими детьми.

В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.