Образовательная программа

Информация об описании образовательных программ

ДЕТСКИЙ САД ОКАЗЫВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ.

    ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ - РУССКИЙ.

Срок обучения в детском саду - с момента заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования до достижения ребёнком школьного возраста. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета составляет 281 человек.

Образовательная программа МБДОУ разработана с учетом  инновационной   программы дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной авторским коллективом под руководством Н. Е. Вераксы

Образовательная программа  МБДОУ  (с приложением Рабочая программа воспитания)

Краткая презентация Образовательной программы​​​​​​​

Важнейшие образовательные ориентиры:

  • ‹ обеспечение эмоционального благополучия детей;
  • ‹ создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
  • ‹ развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
  • ‹ развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Целью образовательной программы ДОУ является целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста через создание системы образовательных процессов (студийная работа) и условий, поддерживающих активное участие в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию.

Достижение поставленной цели требует решения определенных задач:

Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития, реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России.

Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку,  к его чувствам и потребностям,  проявление уважения к его индивидуальности, чуткость  к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т.п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем заботятся.

Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей

Детско-взрослое сообщество. Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

Формирование ценностных представлений. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций, воспитание у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения;
  • уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людя\м и т.д.;
  • традиционные гендерные представления;
  • нравственные основы личности - стремление в своих поступках следовать положительному примеру.

ПДР (пространство детской реализации). Постоянная работа над созданием ПДР, что означает:

  • поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла;
  • предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска;
  • личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;
  • создание условий для презентации своих достижений социальному окружению;
  • помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих.

Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного интереса, стремление к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Региональный компонент. В организации и содержании образования учитывать природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, воспитывать интерес и уважение к родному краю.

Предметно-пространственная среда. Использовать все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы»

Взаимодействие с семьями воспитанников. Осуществлять эффективное взаимодействие  с семьями воспитанников, в том числе:

  • Обеспечивать открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;
  • Обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и т.д.);
  • Обеспечение педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и  семьи.

Вариативная часть ООП  обеспечивается реализацией парциальных программ по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»:

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авторы: Р.Б. Стеркина,  О. Л. Князева,  Н. Н. Авдеева).

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»  (Автор: И. А. Лыкова)


Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы О.Л. Князева и М.Д. Маханева)

Программа «Музыкальные  шедевры»  (Автор О. П. Радынова)

Приоритетное направление деятельности МБДОУ по реализации программы: познавательно-речевое.

 Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетных направлений деятельности  образовательного учреждения) определено как 65% и 35:%.

Вариативная часть образовательной Программы  включает в себя реализацию  приоритетного направления «Познавательно-речевое развитие» и представлена образовательными модулями:

  • «Мир вокруг нас» (экологическая студия)

  • «Истоки» (приобщение к истокам национальной культуры)

  • «Самоделки» ( студия креативного рукоделия)

  • «Радуга красок» (изостудия)

  • "Сундучок со сказками" (театральная студия)

  • "Занимательная математика" (студия развивающих игр)

Работа  организована во второй половине дня.

Обеспечение индивидуального сопровождения воспитанников: 


  • Психолог:

- психодиагностика;

-тренинговые упражнения.

- выявление компенсаторных возможностей

- сказкотерапия

- куклотерапия

  • Логопед:

- диагностика;

- развитие фонематического слуха;

  • речевое и языковое развитие.

  • Родители:

- выполнение рекомендаций всех специалистов;

  • закрепление навыков и расширение знаний.

  • Музыкальный руководитель:

- Развитие музыкальных способностей

- развитие координации движений;

- постановка диафрагмально-речевого дыхания.

- логоритмика

- музыкотерапия

  • Инструктор по физической культуре:

-Дыхательная гимнастика;

-развитие крупной и мелкой моторики в играх и упражнениях;

- развитие ОВД;

- Коррекционная гимнастика

Адаптированная образовательная программа ребенка с ВПС

Адаптированная образовательная программа ребенка с НОДА

Адаптированная образовательная программа ребенка с ТНР