МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125"
  • +7 (473) 223-11-13
Воронеж, 25 Января ул, 44

Образовательная программа

 

ДЕТСКИЙ САД ОКАЗЫВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ.

    ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ - РУССКИЙ.

Срок обучения в детском саду - с момента заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования до достижения ребёнком школьного возраста. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета составляет 242 человека.

 РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Образовательная программа МБДОУ разработана с учетом  основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной авторским коллективом под руководством Н. Е. Вераксы

 

Вариативная часть ООП  обеспечивается реализацией парциальных программ по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»:

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авторы: Р.Б. Стеркина,  О. Л. Князева,  Н. Н. Авдеева).

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»  (Автор: И. А. Лыкова)

 

Программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (Автор Е. В. Колесникова).

Программа «Математические ступеньки»» (Автор: Е. В. Колесникова)

Программа «Музыкальные  шедевры»  (Автор О. П. Радынова)

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Автор Л.В.Куцакова).

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (Автор: И. А. Лыкова)

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС ДО:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Приоритетное направление деятельности МБДОУ по реализации программы: познавательно-речевое.

 Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетных направлений деятельности  образовательного учреждения) определено как 65% и 35:%.

Вариативная часть образовательной Программы  включает в себя реализацию программ приоритетного направления «Познавательно-речевое развитие» и представлена образовательными модулями:

  • «Мир вокруг нас» (экологическая студия)

  • «Истоки» (приобщение к истокам национальной культуры)

  • «Самоделки» ( студия креативного рукоделия)

  • «Радуга красок» (изостудия)

  • "Сундучок со сказками" (театральная студия)

  • "Игропарк" (студия развивающих игр)

Работа  организована во второй половине дня.

Обеспечение индивидуального сопровождения воспитанников: 

  • Психолог:

    0e38321d34d95d5d9253c1c65b48.jpg

- психодиагностика;

-тренинговые упражнения.

- выявление компенсаторных возможностей

- сказкотерапия

- куклотерапия

602be4eba1b4b873687573d0f3f5.jpg

  • Логопед:

- диагностика;

- развитие фонематического слуха;

  • речевое и языковое развитие.


9194fbacd0985cfb4ee2789d5221.jpg

  • Родители:

- выполнение рекомендаций всех специалистов;

  • закрепление навыков и расширение знаний.

 

 

cda8710c0056e6444c726422a284.jpg

  • Музыкальный руководитель:

- Развитие музыкальных способностей

- развитие координации движений;

- постановка диафрагмально-речевого дыхания.

- логоритмика

- музыкотерапия

 

  • Инструктор по физической культуре:

-Дыхательная гимнастика;

-развитие крупной и мелкой моторики в играх и упражнениях;

- развитие ОВД;

- Коррекционная гимнастика

 Образовательная программа  МБДОУ на 2019-2020 уч. г.

 Краткая презентация Образовательной программы